Автосалон Кирилла Сухина
Бесплатно по России
8 800 250-22-63
Центральный офис
+7 495 380-22-63
Ежедневно, с 9 до 18

Фургоны

По своему назначению фургоны делятся на три основных направления:
- промтоварные,
- изотермические (пенопласт 30мм)
- изотермические (сендвич-панель).

  1. 1) Промтоварные фургоны

Предназначены для перевозки различных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий(кроме перевозки грузов, требующих поддержание особого температурного режима). Рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40º до +40ºС и относительной влажности воздуха  80%.

Элементы конструкции промтоварных фургонов

Панели из плакированного металла (оцинкованной стали), собранные в замок посредством заклёпочного соединения Угловое соединение панелей
Фанерная рейка – стандартное исполнениеОбшивка фургона фанерой – опция.

По своему строению промтоварные фургоны делятся на 2 типа:

Бескаркасная конструкция. Стенки фургона выполнены из гнутых оцинкованных либо плакированных панелей, соединенных между собой; стыки панелей образуют ребра жесткости. Для предохранения стенок фургона от случайного повреждения при погрузке или смещения груза при транспортировке изнутри  установлены отбойные рейки. Цвет фургона(при оцинкованных панелях) - по требованию. Преимуществом бескаркасной конструкции является малая собственная масса фургона и, как следствие, увеличение допустимой массы перевозимого груза.

Фургоны каркасного типа, где в качестве обшивки стен применяется ламинированная  водостойкая фанера коричневого цвета либо армированный пластик белого(в основном) цвета. Преимуществом таких фургонов является более высокая прочность конструкции и более продолжительный срок эксплуатации с сохранением внешнего вида.

 

  1. 2) Изотермические фургоны (утеплитель Пенопласт 30мм).

Фургоны с таким типом утеплителя предназначены для перевозки таких же грузов, как и промтоварные, ввиду того, что сам по себе пенопласт не является качественным утеплителем при его крайне низкой плотности, а также он теряется свои свойства целостности через сравнительно короткой срок эксплуатации. При изготовлении таких фургонов в пустоты промтоварных фургонов помещают нарезанные листы пенопласта и обшивают листами пищевой оцинкованной стали.

Из достоинств таких фургонов можно отметить более красивый эстетический вид внутреннего пространства фургона.
Визуально это выглядит примерно так:
  1. 3) Изотермические фургоны (сендвич-панель).

Такие фургоны предназначены для перевозки грузов, требующих  защиты от воздействия атмосферной среды и поддержания определенного температурного режима внутри кузова.
В качестве утеплителя могут быть использованы ПеноПолиУретан (он же «ППУ») либо экструдированный ПеноПолиСтирол (он же «ППС») – это зависит от изготовителя кузова.
Большая часть таких изотермических фургонов комплектуются холодильными установками для поддержания заданных температурных условий перевозки – такие фургоны называются рефрижераторами.
Правилами ATP Europe (Женевским соглашением о международных перевозках
скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах,
предназначенных для этих перевозок), установлено три класса рефрижераторов:

  • Класс А: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим
    температуру между +12C и 0С включительно. Общий коэффициент
    теплопроводности для фургонов данного класса не должен превышать 0,7 Вт/м2·К;
  • Класс В: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим
    температуру между +12C и -10С включительно. Общий коэффициент
    теплопроводности для фургонов данного класса не должен превышать 0,55
    Вт/м2·К;
  • Класс С: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим
    температуру между +12C и -20С включительно. Общий коэффициент
    теплопроводности для фургонов данного класса не должен превышать 0,4 Вт/м2·К.

В соответствии с данной классификацией изотермические кузова делятся на три степени изотермичности: низкой; средней и высокой. В зависимости от температурных требований к перевозке груза подбирается и изготавливается фургон с необходимым параметрами(толщина стенок, тип утеплителя, закладные элементы в переднюю стенку фургона под монтаж холодильного оборудования), а также подбирается холодильный агрегат соответствующей мощности(более подробно об холодильных агрегатах – см. раздел Холодильно-отопительные установки).

Сендвич – панель обычно состоит из 3-5 слоев. Внешние слои - это слои
наружной и внутренней обшивок, внутренний изотермический слой – пенополиуритан.
Пенополиуретан – материал, обладающий самым низким коэффициентом
теплопроводности (0,035 Вт/м*К), имеет закрытоячеистую структуру, не впитывает влагу
(коэффициент водопоглащения не более 2%), устойчив к гниению, воздействию плесени и
микроорганизмов.
Сендвич - панели с обшивкой из армированного пластика и плакированного
металла.

В дополнение пенополиуретан имеет хорошую несущую способность, в сочетании
с наружными слоями обеспечивает достаточную жёсткость всей конструкции кузова без
применения дополнительного каркаса, что позволяет значительно снизить вес кузова, при
сохранении его прочностных свойств.
Внутренний и наружный слой стеновых панелей может быть выполнен из
плакированного стального листа или армированного пластика. В случае использования в
качестве обшивки армированного пластика вводится дополнительный (промежуточный)
слой из влагостойкой фанеры для повышения жесткости панели. Пластик не подвержен
коррозии, устойчив к ультрафиолетовому излучению, сохраняет свои физические
свойства и внешний вид с течением времени. Обшивка из плакированного металла имеет
надежную защиту от коррозии цинковым слоем и слоем высокопрочной эмали.
Внутренняя обшивка выполнена из материалов, имеющих гигиеническое заключение о
пригодности к перевозке пищевых продуктов.

Соединение стеновых панелей между собой и с панелью крыши производится
оцинкованными (или алюминиевыми / нержавеющими) профилями с помощью
полиуретанового клея и вытяжных заклепок, что обеспечивает высокие герметичность,
прочность и долговечность кузова в целом.

Угловой стык сендвич - панелей.

Панель пола также выполнена в виде сендвич - панели с встроенными элементами
жесткости из клееного бруса. Днище панели выполнено из ламинированной фанеры.
Покрытие пола в зависимости от условий эксплуатации может быть выполнена из
ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, рифленым алюминием или
рифленой сталью, полиуретановой заливкой с наполнителем и без.

Сендвич - панель пола.

 

Наглядное изображение фургонов-рефрижераторов:


Наглядное изображение автомобилей-рефрижераторов:

ГАЗель – 3302 Hyundai Porter H100 Ford Transit 300
ГАЗель – 3302 Hyundai Porter H100 Ford Transit 300
VW Transporter Isuzu NQR75P IVECO Daily 70c15
VW Transporter Isuzu NQR75P IVECO Daily 70c15
MAN TGL 12.180 FORD Cargo 1830
MAN TGL 12.180 FORD Cargo 1830

 

Помимо обычных автомобилей-рефрижераторов существуют и специализированные.
Среди них:
- автомобиль – тушевоз(он же – «мясовоз»). Такие фургоны предназначены для перевозки охлажденных мясных туш или полутуш в охлажденном виде. В дополнение к стандартному фургону имеют несущий каркас в крыше и боковых стенках фургона, а также систему направляющих труб (или «П» - образных профилей) для мясных крюков. В зависимости от требуемых условий количество направляющих и крюков варьируется от модели и грузоподъемности конкретного шасси.
Визуально это выглядит вот так:

Два типа направляющих в фургонах-тушевозах:

«П» - образный профиль Круглое сечение – труба.

Автомобиль-мороженница.
Автомобили с такими фургонами предназначены для перевозки мороженного или глубоко замороженной продукции (при температуре -24С…-28С) в условиях городской развозки продукции с большим количеством открывания двери для выгрузки продукции. Сами фургоны имеют не стандартную конструкцию, так как в данном случае все параметры фургона направлены на сокращение количества возможных «мостов холода» и теплопотерь. В основе конструкции – фургон высокой изотермичности с толщиной стенок более 100мм, а также большее(в зависимости от длины фургона и грузоподъемности шасси) количество дверей для разгрузки продукции, расположенных по обеим боковым стенкам фургона. Как правило, внутренний объем фургона разделен сетчатыми  перегородками на отсеки, доступ в которые осуществляется через двери небольшого размера.
Для поддержание температурного режима в конструкции таких фургонов предусмотрены внутри под потолком кронштейны для крепления эвтектических плит, рабочая температура которых -32С.

Визуально это выглядит так:

Наружная и внутренняя обшивка – панелей стен и крыши выполнена армированным пластиком.
Наружное обрамление – выполнено из алюминиевого анодированного профиля (верхнее обрамление и вертикальные угловые стойки - скругленный профиль).
Внутреннее обрамление – выполнено из алюминиевого профиля.


Поверхность пола – внутри фургона с полиуретановым покрытием, что обеспечивает высокую герметичность внутреннего пространства кузова и исключает затекание жидкости под обрамление и в панель пола.
Для удобства слива в полу предусмотрено  два сливных клапана.

Пол c полиуретановым
покрытием

Двери – размер проема 650х950 мм. Проем и панели двери выполнены из АБС пластика (цвет – белый), внутреннее обрамление проема - алюминиевый профиль. Уплотнитель дверного проема внутренний, проем в  месте контакта с уплотнителем имеет подогрев.
Дверь из АБС пластика с нержавеющей фурнитурой «Pastore&Lombardi»

 

Фурнитура дверей – нержавеющая, производства Pastore&Lombardi:
2 –ые петли, накладной замок с нажимной ручкой.

Съёмные сетчатые перегородки

Внутреннее оборудование – в кузове-фургоне установлены съемные сетчатые перегородки, препятствующие перемещениям груза внутри фургона во время движения, а также для удобства сортировочной укладки.

 

Холодильное оборудование – в панели крыши и передней стенке предусмотрены закладные усилительные элементы для крепления блока конденсатора и эвтектических плит.
      В стандартном исполнении блок конденсатора устанавливается на передней стенке,                     необходимый отступ над кабиной задаётся при помощи кронштейна, по желанию заказчика в передней части фургона возможно изготовление ниши для установки блока конденсатора.